Войска
Стандартные единицы
Пехота
✪ Ход 0-1 и битва или ход 2 без битвы
✪ Может захватить землю при успешном ближнем нападении
Броня
✪ Двигайтесь 0-3 и сражайтесь
✪ Может выйти из-под контроля при успешной атаке с близкого расстояния
Артиллерия
✪ Двигайся 1 или сражайся
✪ Игнорировать линию прямой видимости и защиту местности
В. Имеют ли юниты, особенно артиллерийский юнит в бункере, сектор обстрела на 360 градусов?
А. Да. См. «Бункеры» на стр. 5.
В. Может ли стандартная артиллерийская часть убрать провода?
А. Нет
В. Если пехотное или бронетанковое подразделение атакует и выбрасывает два флага отступления, может ли оно захватить землю или бронетехнику захватить два гекса вдоль пути отступления или только один гекс?
О. Обычно юниты могут занять землю или захватить броню только в одном гексе. Однако, когда действуют Правила пустыни Северной Африки при успешном ближнем нападении, бронетанковый отряд может переместиться на освободившийся гекс и переместиться еще на один гекс, прежде чем снова атаковать.
В. Когда Броня совершает атаку Ближним нападением и получает бонусный кубик от карт Их звездный час, Бронированный штурм или Команда Ближний штурм, а затем совершает Прорыв брони, сохраняет ли он бонусный кубик для второй атаки?
A. Это зависит от карты: Примеры: » Для карты «Их звездный час» юнит с бронёй на «Переполнении брони» получит бонусный кубик как для дальних, так и для ближних атак. » Для карты Armor Assault юнит в Armor Overrun получит бонусный кубик для Close Assault, но не в том случае, если Overrun является дальней атакой. » Для карты «Ближний штурм» юнит с броней на «Переполнении брони» не получит бонусный кубик ни для дальних атак, ни для атак «Ближний бой».
Специализированные подразделения
Большие пушки
✪ Огонь на 3, 3, 2, 2, 1, 1, 1, 1
✪ Поместите маркер перекрестия на гекс цели, когда попадание засчитано.
✪ До тех пор, пока не будут перемещены или уничтожены, обнуленные юниты получают +1 к огню в следующих раундах.
✪ Маркеры перекрестия не суммируются
В. Могут ли большие пушки двигаться?
О. Да, если только они не находятся в бункере или в специальных правилах сценария не указано иное.
В. Как артиллерийское орудие ведет огонь в горах?
A. Они ничем не отличаются от обычных; Артиллерийское подразделение Big Gun, находясь на горе, ведет огонь по 3-3-2-2-1-1-1-1.
В. Когда большая пушка движется, маркеры прицеливания возвращаются к пушке?
А. Да. Все маркеры прицеливания возвращаются к оружию.
В. Могут ли большие пушки стрелять по другим целям, не теряя маркера прицеливания, который находится на предыдущих целях?
А. Да. Пока у отряда Big Guns все еще есть маркеры прицеливания.
В. Если крупнокалиберная артиллерия попадает в Тигра при первом броске, но пропускает повторный бросок гранаты, считается ли Тигр пристрелянным?
О. Да, даже несмотря на то, что повторный бросок для подтверждения попадания является промахом, первоначальный бросок кубика считается «попаданием» для целей пристрелки.
В. Если крупнокалиберная артиллерия поразила цель и на боевую единицу был помещен маркер прицеливания, могут ли другие боевые единицы крупнокалиберной артиллерии (например, линкоры) получить бонус +1?
О. Да, любое подразделение, которое также использует маркеры прицеливания, может выиграть от пристрелки, даже если оно не произвело выстрела.
В. Согласно правилам для больших орудий, все аналогичные отряды (большие орудия, эсминцы и т. д.) одной и той же нации могут получить преимущество маркеров прицеливания в виде +1 кубика. Если один отряд Big Gun поражает цель, а другой отряд Big Gun движется, нужно ли нам удалять маркер перекрестия?
О. В сценариях с более чем одной Большой пушкой (или подобным юнитом) маркеры перекрестия не возвращаются, если только цель не сдвинется с места или не будет уничтожена. Если игроки хотят добавить больше деталей и хотят отслеживать, какое оружие пристреляно, они могут играть по правилам как обычно, а также возвращать маркер, когда соответствующая большая пушка перемещается.
Боевые инженеры
✪ 4 фигурки
✪ Игнорировать уменьшение боевых кубиков на любой местности в ближнем нападении.
✪ В проволоке можно сразиться с -1 кубиком и все равно снять проволоку.
✪ На минном поле нужно обезвреживать мины, а не сражаться
✪ При приказе о нападении пехоты может переместиться на 2 гекса и удалить провода или обезвредить мины.
В. Игнорируют ли инженеры уменьшение Боевых кубиков от препятствий?
А. Да. Инженеры игнорируют все уменьшения боевых кубиков, включая такие препятствия, как мешки с песком и бункеры.
В. Может ли вражеский юнит в мешках с песком или в бункере игнорировать флаги, когда его атакует инженерный юнит?
А. Да. Защитник по-прежнему имеет возможность игнорировать один Флаг.
В. Если подразделение сапера перемещается на гекс с минным полем, и оно оказывается приманкой («0»), вступает ли инженер в бой?
О. Нет. Как написано в правиле, инженерное подразделение, которое перемещается на гекс с минным полем и имеет право сражаться, должно очистить гекс с минным полем вместо того, чтобы сражаться. Жетон минного поля представляет собой минное поле, независимо от значения этого жетона. Жетон минного поля со значением «0» по-прежнему требует, чтобы отряд инженера очищал жетон «0» вместо сражения.
В. Как играет отряд инженера?
A. Правила юнитов-инженеров описаны на с. 13 Terrain Pack или на с. 6 Восточного фронта. Но более подробно: Когда Специальные правила сценария гласят: «Поместите значок на xxx единиц инженера», поместите значок инженера в тот же гекс, что и единица, чтобы отличить ее от других единиц. Примеры: » Заказанный инженерный отряд может переместиться на один гекс и сражаться или на два гекса и не сражаться (как стандартное пехотное подразделение). » Приказанный инженерный отряд может нацелиться на любой вражеский отряд в трех или менее гексах от него. Он бросает три кубика в Близком нападении (враг в соседнем гексе), два кубика против цели в двух гексах и один кубик против цели в трех гексах. » В ближнем штурмовом бою подразделение инженеров игнорирует уменьшение Боевых кубиков всей местности и препятствий, т. е. вражеское подразделение не защищено местностью или препятствием, которое оно занимает. » Подразделение инженера, находящееся на гексе с проволокой, может как сражаться, так и удалять проволоку. Отряд уменьшит количество бросков Боевых кубиков на один, а также уберет Проволоку из гекса Проволоки. Подразделение инженера должно быть в состоянии сражаться, чтобы удалить провод. Он не может совершить перемещение на два гекса и убрать проволоку. Однако, если инженерному подразделению приказано картой «Нападение пехоты», оно может переместиться на два гекса, сразиться и убрать проволоку, но не может переместиться на три гекса и убрать проволоку, потому что тогда оно не сможет сражаться. » Подразделение инженера, которое перемещается на гекс с минным полем и имеет право сражаться, должно очистить гекс с минным полем вместо сражения. Если Инженерный отряд не может разминировать минное поле, оно взрывается. Подразделение инженера должно быть в состоянии сражаться, чтобы обезвредить минное поле. Он не может переместиться на два гекса и удалить минное поле, если только ему не приказала карта пехотного штурма, в этом случае он может переместиться на два гекса и удалить минное поле, но не может переместиться на три гекса и удалить минное поле, потому что тогда он может не бой.
В. Если инженеру отдан приказ «В тылу врага», что ему разрешено делать? Может ли он переместиться на три гекса к минному полю, нормально сражаться, занять землю, затем переместиться еще на три гекса и закончить на другом минном поле, и все это без подрыва мин?
О. Правила гласят: «Инженерный отряд, который перемещается на гекс с минным полем и имеет право участвовать в битве, должен очистить гекс с минным полем вместо того, чтобы сражаться». Следовательно, если инженерному подразделению приказано картой «В тылу врага» и оно заканчивает свою первую часть движения «В тылу врага» на гексе с минным полем, оно должно очистить минное поле вместо того, чтобы сражаться. Также из-за того, что сражения не было, юнит не может занять землю. Примечание: Инженерное подразделение, заказанное картой «В тылу врага», может двигаться через гекс «Минное поле». Отряду не нужно останавливаться, потому что карта «В тылу врага» позволяет отряду, которому приказывают, игнорировать ограничения движения по местности. Гекс с частью минного поля, как и другие искусственные неподвижные препятствия, считается ландшафтом.
В. Если юнит инженера начинает свой ход на минном поле и решает не двигаться, может ли он сражаться или ему необходимо убрать мину?
О. Когда подразделение инженеров начинает на гексе с минным полем и получает приказ, но решает не двигаться, вместо сражения он должен очистить минное поле в гексе.
В. Должен ли инженер двигаться, чтобы убрать жетон шахты? Или он может начать свой ход в гексе и все же убрать жетон?
О. Отряд инженера не должен двигаться, чтобы убрать жетон шахты. Когда отряд начинает на гексе с минным полем и получает приказ, но решает не двигаться, вместо боя он должен очистить минное поле в гексе. Если отряд инженера решит двигаться, гекс минного поля не взорвется.
Поезда/поезда снабжения
✪ Заказывается как единое целое
✪ Переместитесь на 1-3 гекса в любую сторону по пустым дорожкам.
✪ Отступление в направлении, противоположном движению локомотива.
✪ Поезд может игнорировать 1 ?ag
✪ Нажмите на символ гранаты
✪ Вагон уничтожен при 3-м попадании, Локомотив при 4-м попадании
В. Как работает поезд?
О. Только игрок, контролирующий Поезд, может его перемещать. Поезд может двигаться на три гекса вперед или назад по железнодорожным путям. Локомотив и Вагон всегда перемещаются вместе и стоят один заказ. Отряды не могут двигаться на гексы с Поездом или через них. Примечание: Отряды не могут отступать ни через какие клетки поездов, потому что поезда — это боевые единицы.
В. Считаются ли эти две плитки при использовании одной единицей или двумя?
О. Локомотив и Вагон вместе — это всего лишь одна единица, но из-за того, что Поезд такой длинный, он является жизнеспособной целью в любом гексе. Когда на Локомотив или Вагон засчитывается попадание, поместите одну боевую звезду на Локомотив.
В. Блокируют ли локомотив и вагон линию обзора?
А. Да.
В. В нашей игре со сценарием Речной Жук первым ходом русского игрока Поезд был перемещен на два гекса вперед, образуя цепочку из четырех гексов с двумя пехотными подразделениями (те, что на железнодорожной линии, и те, что рядом с Вудс). Можно ли атаковать двух пехотинцев и каждую секцию поезда?
А. Да. Гексагон «Локомотив» и «Вагон» могут быть выбраны целью с помощью карты Воздушной Силы. Примеры: » После трех попаданий в Поезд Вагон уничтожается, а 4-й удар уничтожает Локомотив, который затем помещается на пустое место подставки для Медалей Победы. » Если повозка убрана, а на ней ехал юнит, юнит теряется, но не засчитывается в качестве медали за победу. Если Локомотив удален, и на нем ехал отряд, отряд теряется, но не засчитывается в качестве медали за победу. Только Локомотив будет считаться медалью. Примечание: если поезд подъезжает к станции, а вагон уничтожен, из локомотива выгружается только одно пехотное подразделение; другой отряд был потерян вместе с фургоном.
В. Могу ли я восстановить очки повреждений поезда, играя на нем в «Медики и механики»?
А. Нет.
В. После того, как пехотное подразделение выходит из поезда (локомотива или вагона), может ли оно вернуться обратно в поезд?
О. Нет. Как только пехотное подразделение покидает поезд, оно не может забраться обратно на него.
В. Если железнодорожные пути продолжаются до края поля, могу ли я выйти из своего поезда за пределы игрового поля, чтобы противник не получил за него медаль?
О. Нет. Вы не можете выйти из Поезда за пределы игрового поля, если это специально не разрешено сценарием.
Бронепоезда
Бронепоезд перевозит на своем вагоне одну артиллерийскую установку.
✪ Поезд может двигаться, а артиллерия все еще может стрелять
✪ Артиллерия на повозке ведет огонь как обычная артиллерия
✪ Артиллерия на повозке уничтожается при уничтожении повозки (3 попадания)
В. Теряет ли бронепоезд боеспособность, когда получает третье очко урона?
А. Да. Когда фургон, несущий артиллерийское орудие, удаляется, после того как поезд получает три удара, бронепоезд теряет способность сражаться. При повторном попадании в Поезд Локомотив уничтожается и становится победной медалью противника.
В. Если у меня есть бронепоезд с артиллерией в вагоне, но рядом с моим локомотивом находится вражеский отряд, могу ли я вести огонь по другим дальним отрядам или мне нужно совершить ближний штурм (хотя артиллерия не примыкает к локомотиву). отряд противника)?
О. Чтобы быть вынужденным провести ближнюю атаку, артиллерийское подразделение на самом вагоне должно быть рядом с вражеским подразделением, а не только локомотив рядом с бронетанковым подразделением. В этом примере артиллерия может стрелять по любой цели, которую захочет.
В. Когда вы создавали Memoir '44, вы уже много знали о Второй мировой войне или вам пришлось исследовать войну, чтобы создать эту игру?
О. До «Мемуаров» у меня были лишь общие сведения о Второй мировой войне. Однако, когда я начал работать над игрой, я много читал и получил множество советов от своих хорошо осведомленных друзей о Второй мировой войне. Теперь я знаю гораздо больше, но понимаю, что всегда есть другой человек, который больше разбирается в бою, оружии или театре Второй мировой войны. Так что я стал очень хорошим слушателем. » Ричард Борг ? Дизайнер мемуаров '44?
Кавалерия
✪ 4 фигурки
✪ Огонь на 2, 1
✪ Ходы 0-3 и битва
✪ При успешном ближнем нападении может занять землю и снова сражаться, как в бою с переполнением брони.
В. Кавалерия считается пехотным юнитом, который может атаковать с наступлением. Итак, может ли кавалерийское подразделение Близкой атаки занять землю после успешной Ближней атаки и снова сразиться, а затем разыграть карту «Горячая битва», чтобы занять позицию и снова сразиться?
А. Да
В. Может ли кавалерия при приказе использовать атаку пехоты переместиться на 4 гекса и сражаться?
О. Нет. В этой ситуации кавалерия может двигаться только на 3 гекса и сражаться. Примечание: лыжные войска ведут себя так же, как и штурмовая пехота.
Снайперы
✪ 1 figure
✪ Fire at 1, 1, 1, 1, 1
✪ Move 0-2 and battle
✪ Move onto any terrain and may still battle, but must still obey terrain movement restrictions
✪ May not target an Armor unit
✪ Sniper is only hit on Grenade symbol
✪ Sniper does not count as Victory Medal when eliminated
Q. Snipers always battle with one die, so do Command cards like Their Finest Hour give Snipers a +1 die?
A. Yes. Command cards that order an Infantry unit to battle with one additional die will apply to a Sniper figure as well. Those cards are: Their Finest Hour, Firefight, Close Assault and Behind Enemy Lines.
Q. May a Sniper unit be ordered using a Behind Enemy Lines card.
A. Yes. Any Infantry unit can be ordered with Behind Enemy Lines unless the rules for the unit say differently.
Q. Are Snipers still only vulnerable to the Grenade symbol when attacked by Air?
A. No. A Grenade and a Star will score a hit on a Sniper when being attacked with an Air Power Command card or being Strafed by an Airplane. This is because the attacker’s interpretation prevails and Air Power and Airplanes score hits on a Star.
Q. Are Snipers still only vulnerable to the Grenade symbol when attacked by another Sniper?
A. No. A Grenade and a Star will score a hit on a Sniper when being attacked by another Sniper. This is because the attacker’s interpretation prevails and Snipers score hits on a Star.
Q. The Eastern Front rule book says that Snipers hit on the Star symbol but the summary card doesn’t say that. Which one is correct?
A. The rule book is correct. Snipers hit on the target symbol, Grenade, and Star symbol. Note: Targets do not get any protection from Snipers.
Q. Are Snipers able to fire out of Wire?
A. No, the -1 die means they have zero attack ability according to the rules; unless they have been given an additional die on the turn they are in the Wire.
Q. Can a Sniper move two hexes into a Jungle hex and still battle?
A. No, a Sniper moves like a Special Forces Infantry unit, one or two hexes and battle. Jungle terrain rules do not allow a Special Forces Infantry unit to move two hexes into the Jungle hex and still battle. Therefore a Sniper cannot move two hexes into a Jungle hex and battle.
Q. If I played the Sniper Combat Card and brought a Sniper into a scenario with Exit Markers, can I exit the Sniper off the board to gain a medal?
A. No. A Sniper never counts as a medal.
Aircraft Carriers
✪ When Air rules are in effect, some Airplanes may take off from, and land on, Aircraft Carriers
✪ Move 0-2 Ocean hexes
✪ Cannot move adjacent to Beach
✪ Hit by grenades only - Takes 3 hits to sink
✪ May ignore 1 ?ag, takes hit if cannot retreat
Q. Can an Aircraft Carrier and Airplane both move in the same turn? Example 1: Airplane is on a Carrier. Carrier and Airplane are both ordered. Aircraft Carrier moves. Airplane takes off and moves. Example 2: Airplane and Aircraft Carrier are both ordered. Airplane lands on Carrier. Carrier moves.
A. Example 1: You can only order one unit per hex in a given turn. So you either order the Aircraft Carrier to move OR the Airplane that was on it to take off, not both. Example 2: Because a unit can only move once in a turn, you cannot do this. What you could do though, is order the Carrier and Airplane to move and meet on the same hex when they are both finished.
Q. Can I recover damage points for an Aircraft Carrier by playing Medics & Mechanics on it?
A. No.
Destroyers
✪ Move 0-2 Ocean hexes and battle
✪ Fire at 3, 3, 2, 2, 1, 1, 1, 1
✪ Cannot move adjacent to Beach
✪ Hit by grenades only - Takes 3 hits to sink
✪ May ignore 1 ?ag, takes hit if cannot retreat
✪ Place cross-hair marker on hex of target when hit is scored.
✪ Until moved or destroyed, zeroed-in units take fire at +1 in future rounds
✪ Cross-hair markers are not cumulative
Q. For the purposes of the Artillery Bombard card, is a Destroyer considered Artillery?
A. No. A Destroyer, however, may be ordered with the Firefight Tactic card. Note: The only time a Destroyer could be ordered with Artillery Bombard is if you have no Artillery units and you use the “Issue an order to 1 unit of your choice” feature. The Destroyer would not enjoy the card’s effect, however.
Q. Can I recover damage points for a Destroyer by playing Medics & Mechanics on it?
A. No.
Q. Do Destroyers need Line of Sight?
A. No.
Q. When a Destroyer moves, do any Targeting Cross-Hair Markers return to the ship?
A. Yes. All of the Targeting Cross-Hair Markers return to the ship, just like they would for Big Guns. Note: In scenarios with more than one Big Gun (or similar unit), the Cross-Hair Markers are not returned unless the target moves or is eliminated.
Mobile Artillery
✪ 2 figures
✪ Fires at 3, 3, 2, 2, 1, 1
✪ Move 0-1 and battle, or move 2 and no battle
✪ Ignore line of sight and terrain battle protection
Q. Can a Mobile Artillery unit ordered by Artillery Bombard move before it attacks?
A. No. The Artillery Bombard card states that Artillery units may either move or battle, not both.
Landing Craft (Lc)
✪ LC always start on baseline ocean hexes with units in them
✪ LC may move up to 2 hexes, but never onto hedgehogs
✪ When landing on beach hex, remove LC, leave unit
✪ Unit in LC is targeted as normal in battle
✪ Unit in LC may retreat with it, on ocean hexes
✪ Unit may not battle while in LC or when landing
✪ If unit in LC is eliminated, LC is also removed but yields no additional medal
✪ Block line of sight
Q. The rules for Landing Craft in the Air Pack rules are different than the Summary card. Which one is correct?
A. The Summary Card is correct. The Landing Craft rule in the Air Pack at the top of page 11, second column, should say: “When Landing Craft finish their move on a Beach hex, they are automatically removed, at no medal cost, and the unit they carried left on the hex they landed on” The text - “or Shore hex” - is deleted. Also: “They have no direct battle capability, and the units they carry may not battle while in them or during the turn in which they land on the Beach.” The word -”Shore”- is changed to Beach.
Q. Can a Landing Craft move onto the same hex as a Hedgehog?
A. No. This means it cannot disembark its troops on any hex that contains a Hedgehog.
Q. Can a Landing Craft move onto any terrain hex or only a Beach hex?
A. Landing Craft can move onto any countryside hex, Beach hex, terrain hex, or obstacle, as long as the hex is not impassable for the Landing Craft or the unit on board.
Q. Can a unit move on the same turn it disembarks from a Landing Craft?
A. No.
Q. How is an Infantry unit on a Landing Craft ordered with Behind Enemy Lines?
A. A Landing Craft (even if an Infantry unit is in it) cannot be ordered with the Behind Enemy Lines Command card.
Q. With an Infantry Assault card, does a Landing Craft with Infantry move an extra hex?
A. No. Landing Craft cannot be ordered with an Infantry Assault Command card.
Q. How is a Landing Craft ordered with Artillery Bombard, Armor Assault, or Move Out if it’s carrying a matching unit?
A. A Landing Craft cannot be ordered by the Artillery Bombard, Armor Assault or Move Out Command cards unless you have none of that unit type on the board. Note: Remember that a unit may not battle when on a Landing Craft.
Tigers
✪ 1 figure
✪ Move 0-3 and battle
✪ Enemy re-rolls all Battle dice that score a hit
✪ If at least one re-roll is a Grenade, kill is confirmed; all other re-rolls are ignored
Q. The rules for Wittmann’s Tiger unit says that if he doesn’t move, he attacks with four dice. If he Takes Ground, can he still roll four dice for his Armor Overrun attack?
A. No. If Wittman moves at all (even to Take Ground), he loses the extra attack die.
Q. What if I move a Tiger tank into a Minefield? Is the Tiger destroyed if it receives one hit from a Mine?
A. No. Your opponent re-rolls all Battle dice from a Minefield that score a hit. If at least one re-roll is a Grenade, the kill is confirmed and the Tiger is eliminated; all other symbols are ignored.
Q. If a Tiger Tank tries to cross a Frozen River but rolls a Star, is the Tiger destroyed or do we re-roll each Star?
A. The rules for Frozen Rivers say that for each Star rolled, one figure is lost. A Tiger Tank unit only has one figure, no re-roll is required to eliminate the single figure Tiger Tank unit. Crossing a Frozen River with a Tiger Tank unit is indeed a risky move.
Supply Trucks
✪ 1-3 figures, per scenario
✪ Treated as Infantry, for all purposes
✪ Move 0-2, +2 hexes when on a road
✪ Cannot battle
✪ When adjacent to weakened friendly unit, may Re-supply it
Q. Does a Truck need to be ordered to re-supply a unit?
A. Yes. Only when a Supply Truck is ordered may it re-supply a weakened unit. A Supply Truck unit may never battle. Instead, it may re-supply another unit. The weakened unit that is being re-supplied does not have to be ordered.
Q. Can Supply Trucks be ordered with the Behind Enemy Lines card and re-supply in the middle of their move?
A. No. As it says in the detailed rules for Supply Trucks page - “Behind Enemy Lines, Dig-in, Medics & Mechanics - Supply Truck units may not be ordered using any of these Command cards”. Note: Patrol Cars cannot be ordered with the Behind Enemy Lines card either, as outlined in the detailed rules page for that unit. See the detailed Supply Trucks Rules at: http://static.memoir44.com/lang/english/images/mm_op1_trucks_en.pdf
Half-Tracks
✪ 1-3 figures, per scenario
✪ Treated as Armor, for all purposes
✪ Move 0-2 and battle 2, 2
✪ On successful Close Assault, may Take Ground but not Overrun
✪ When adjacent to weakened friendly unit, may Re-supply it in lieu of battling
Q. May Half-Tracks remove Wire and battle?
A. Yes, they behave like Armor for everything except what is written on the summary card (e.g. attack distance). So it may remove Wire and battle the same turn, but like Armor, it must stop on the hex.
Command Cars
✪ 1 figure
✪ Treated at Infantry, for all purposes
✪ Move 0-3, no battle
✪ Enemy re-rolls all Battle dice that score a hit
✪ If at least one re-roll is a Grenade, kill is confirmed; all other re-rolls are ignored
✪ Order 1 more unit than indicated by Section card when played in same section as Command Car
✪ When Command Car is ordered by a Recon 1, player may draw 1 Command card from the discard pile at the end of his turn, instead of drawing 2 from the draw pile
Q. When a Command Car is in a hex that belongs in two sections (on the red dotted line), can you order an extra unit in both of those sections when playing Recon in Force or General Advance, or do you have to choose one section?
A. When a section card is played in the same section as a Command Car, the player activates one more unit than indicated by his card. When the Command Car is on a hex that belongs in two sections, and a Recon in Force or General Advance is played, a player must choose which one section the one additional unit will be ordered in.
Brandenburgers
✪ 3 figures + 1 enemy figure
✪ If hits are scored against Brandenburgers, opponent re-rolls a single die, looking for an Infantry symbol
✪ If re-roll fails, initial roll is ignored & Brandenburgers take no casualties
✪ If re-roll succeeds, enemy figure is removed & initial roll is tallied as normal
✪ When Brandenburgers are ordered to battle, remove the enemy figure from within
✪ Brandenburgers with no enemy figure act like Special Forces Infantry
Q. When a Brandenburgers enemy figure is removed, does a regular friendly figure take its place, or is the unit down by one figure?
A. The unit is down by one figure. The enemy figure is simply a marker.
Q. If a Brandenburger Ambushes an enemy unit, is its enemy figure removed (since Ambush isn’t part of the combat phase)?
A. Yes. An Ambush would involve the unit revealing themselves as enemy.
Q. Can I use the Medics & Mechanics card to heal my Brandenburger unit up to four figures after I’ve removed the enemy figure?
A. No.
Q. Is there any way for me to get the enemy figure back into the Brandenburger unit?
A. No.
Tank Destroyers
✪ 3 figures (German and Russians 4)
✪ Treated as Armor, for all purposes
✪ Hit on Star when attacked by unit other than Infantry
✪ Move 0-2 and battle 2,2,2,2
✪ Stars hit on Armor or Vehicle
✪ When it does not move, ignore all terrain battle restrictions
✪ On successful Close Assault, may Take Ground but not Overrun
✪ May retreat 1 to 2 hexes per ?ag
Q: Since Tank Destroyers can ignore terrain battle restrictions, can they battle out from a Trench even though Armor is not usually allowed to do so?
A: No. Like all other Armor units, Tank Destroyers may not battle when in a Trench.
Q. In playing Winter Wars scenarios with Reduced Visibility rules, do Tank Destroyers still get hit with Stars by non-Infantry units firing from a distance?
A. Yes, a Tank Destroyer unit follows the standard rules for scoring hits against it when playing Winter Wars scenarios with Reduced Visibility rules.
Screaming Meemies (Nebelwerfers)
✪ Move 1 or battle 3,3,2,2,1,1
✪ At player’s choice, fire Incendiary or Smoke shells
✪ Incendiary shells - Flags cannot be ignored
✪ Smoke shells - Place Smoke Screen markers on up to 3 contiguously adjacent hexes within firing range, in lieu of battling
✪ Never benefit from terrain protection
✪ Ignore line of sight and terrain protections
Q: The rules say that German Nebelwerfers (Screaming Meemies) do not receive terrain protection when being targeted by enemy units. Does this mean that if they are in Sandbags, they don’t get any benefits at all (including being able to ignore one Flag)?
A: The rule about Nebelwerfer not receiving terrain protection is talking about Battle Dice reductions; enemy units will always get to attack Nebelwerfer units at full dice. However, the Nebelwerfer may still ignore one Flag if they are in Sandbags or other terrain that protect from Flags.
Hobart’S Funnies
✪ Replace 1 Tank figure w/ Churchill AVRE & accessory of your choice, before game start
✪ Move and battle like standard Armor (Tank) unit
✪ Assault Bridge - Place Bridge over river in lieu of battling
✪ Bobbin - Ignore movement restrictions of Beach, Marsh & Wire; when moving onto or through Wire, remove it
✪ Fascine - Ignore movement restrictions of Fords & Trenches; may battle from Trenches
✪ Mine Digger - Must stop upon entering minefield; remove it without detonating, and battle as normal
✪ Petard Mortar - Battle at +1d when Close Assaulting a Bunker; if Star is rolled, remove Bunker
Q. A Petard Mortar tank can attack an empty Bunker, as explained in the rules. If the Petard Mortar tank destroys an empty Bunker, can it then do an Armor Overrun?
A. Yes. Destruction of an adjacent, empty Bunker would be the same as a successful Close Assault.
Q. When a Bunker is destroyed by a Petard Mortar tank, is the unit inside the Bunker automatically destroyed?
A. No. The unit is not damaged when the Bunker is destroyed.
Q. When a Bunker is destroyed by a Petard Mortar tank and a Flag is also rolled, does the unit inside get to ignore the Flag?
A. No. After hits are taken, and in this case the Bunker is destroyed, retreats are resolved. Therefore in this case, the unit would not be able to ignore the Flag and would retreat normally.
Q. How does a Hobart’s Funnies tank unit equipped with an Assault Bridge work?
A. A Hobart Funnies tank equipped with a Assault Bridge may move up to three hexes. If it is now in an adjacent hex to a River, in lieu of battling, it may place its Assault Bridge on an adjacent River hex. After placing its Assault Bridge the tank unit may move onto the Bridge. This could result in a total of four hexes of movement on the turn when a Bridge is placed.
Q: When a Hobart Funny tank unit with an Assault Bridge enters a Minefield or Wire hex that stops movement, may the Assault Bridge be placed and may the tank unit move onto the Bridge?
A: Because a Minefield or Wire hex does not prevent battling, you may still place your Bridge. However, because both of those hexes prevent further movement, you may not move your Armor onto the Bridge this turn.
Q: When a Hobart Funny tank unit with an Assault Bridge enters a hex that prevents battling (Forest, Village, etc.), may the Assault Bridge be placed?
A: No. When an Assault Bridge unit moves into terrain that prevents battling, it may not place a Bridge because placing the Bridge takes place in lieu of battling.